Преемственность в первых классах
![]() «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» В. А. Сухомлинский В условиях введения Государственных стандартов актуальным направлением деятельности любой школы является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Эта проблема давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезненен для участников, в первую очередь для самого ребенка. И задача учителя сделать этот момент менее болезненным для ребёнка и родителей. В практике дошкольных учреждений и школы сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Воспитатели знакомятся с содержанием и спецификой учебно-воспитательной работы в начальных классах школы, определяя перспективы развития детей и обеспечивая тот его уровень, который требует школа. В свою очередь, учителя получают представление о содержании воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду, с тем, чтобы опираться на имеющиеся у детей знания и опыт. В связи с этим в школе прошли открытые уроки в 1-х классах 19 октября с приглашением воспитателей дошкольных учреждений, учителей подготовительных классов, молодых специалистов и администрации школы. Целью посещения уроков было посмотреть, насколько дети адаптировались, какие навыки уже получили, как идёт формирование эмоционально-положительного отношения к школе. Гостям представилась возможность посмотреть уроки по разным предметам: 1 «А» класс-Обучение грамоте (Буторова Н.И.), 1 «Б» класс- Окружающий мир(Батурина Е.Ф.), 1 «В» класс-Математика (Булатова О.А.). Открытые уроки прошли на высоком профессиональном уровне, построены согласно требованиям ФГОС. На уроках учителями были созданы условия для того, чтобы дети раскрылись, показали полученные знания и умения. Все уроки прошли в рабочей и в то же время непринуждённой обстановке. Дети были дисциплинированы, активны и внимательны, что позволило им уяснить урок, сделать выводы и оценить себя и товарищей. При анализе уроков было отмечено, что проведена большая работа учителями в плане адаптации детей. Все приглашённые остались довольны данным мероприятием. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности. Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно. |