20:43 Дети лесной промышленности |
Сегодня мы беседуем с начальником Баргузинского СМУ Е.К. Арсеньевым. -Евгений константинович, расскажите, пожалуйста, когда в Усть-Баргузине появилась баргузинская СМУ? Какие функции выполняла эта организация? -Организовали Баргузинское СМУ в 1965 году, первым начальником был Николай Владимирович Рудаков. До этого была организация Управление Капитальным Строительством (УКС), которым руководил Василий Николаевич Гопоненко - они строили для лесников. Так начинали. Предприятие было огромное - около 600 человек. Большой автопарк: одних самосвалов больше сотни, тяжёлая техника. Мы ведь дети лесной промышленности. Строили исключительно для лесников. Трест у нас был в Иркутске. Уже перед самой перестройкой посчитали, что Иркутск нам, Бурятии, недостаточно внимания уделяет. Решили здесь свой трест создать. А тут и перестройка началась. Что мы сделали? Два леспромхоза построили с садами, банями, клубами, школами, больницами и жильем. -То есть работали не только в Усть-Баргузине? -Нет конечно. В Усть-Баргузине мы построили гараж леспромхоза на 84 машины, баню, кафе "Березка", гостиницу, жилье. Жилья много строили, по 90 двухквартирных домов в год. Обидно, что кроме жилья до 90% того, что построили, оказалось невостребованным. После того, как окончили строительство ГСД, объемы поуменьшелись. Это ведь не только дорога, но и гараж и т.д. Потом ушли работать в другие районы, работали по всей Бурятии, где были прорывы, туда и отправляли бригады. -А когда начался развал? -С началом перестройки. Минестерство лесной промышленности исчезло. Естесственно, объемы упали. Начали выживать кто как может. -Как же вы выжили? -И торговали, и перевозками занимались, парк-то на тот момент у нас был ещё мощный. Строительных работ не было. Сейчас ещё столько зданий пустует... -А сейчас? -Стало немного полегче. Запретили строить без лицензий. Теперь мы более востребованы: бюджетники заказывают выполнение работ нам. Объявляется конкурс, если выигрываем - начинаем работать. -Большой ли коллектив сейчас? -47 человек всего. -Автопарк - что от него осталось? -Остались еденицы. Много списано. Запчасти дорогие, да и за машины платить надо было. Сейчас невыгодно автопарк держать. Что на строительстве зарабатываем - тратим на машины. -Кризис прошел, как обстоят дела сейчас? -Конечно, с перестроичным кошмаром сравнивать нельзя, когда зарплату не платили. Сейчас другая проблема: появились заказы - нет хороших молодых специалистов. У нас работает классный водитель, перевозит опасные грузы. Ему нынче исполняется 70 лет, а он на двух машинах работает. Уйдет - заменить некем. Не хотят молодые работать, не умеют. Или пьют, или дурь курят. Разве можно такому работнику ответственное дело доверить? Раньше ГПТУ нам кадры готовило: и водителей, и строителей, и сварщиков. Оно специально было открыто, чтобы обучать рабочих для нащего СМУ. Ребята, бывало, проходят у нас практику, мы уже себе кадры подбираем. У нас и профсоюз был один. Потом нам уже не надо было столько рабочих, да и жизнь другая пошла. Сейчас стоит техника, а работать на ней некому. -Какие профессии сейчас востребованы? -Бульдозеристы, сварщики, плотники. Раньше приходили молодые ребята, давали им старую технику, вот они и набирали опыт. Потом пересаживали их на более новые машины. Сейчас с этим сложнее. -Какие видите перспективы? -Строить и строить. А там уже видно будет... Елена Михалева (Усть-Баргузин, №29 2006г.) |
|
Всего комментариев: 0 | |