Главная » Статьи » Новости поселка

Хозяин красного тягача

Водитель Алексей Еремеев и его мощнейший тягач Freitliner — оба работают в АО «Труд» и оба не раз проехали всю страну: от Москвы до Владивостока. Красный тягач Алексея — это настоящий дом на колесах, там есть все для комфортной командировки человека, который помогает строить дороги по всей России.

Алексея Еремеева в «Труде» знают и ценят многие. Во-первых, за то, что он никогда не пройдет мимо чужой беды, не оставит без помощи друга, потерпевшего аварию на дороге. А во-вторых, за то, что умеет беречь и ценить свой собственный автомобиль. Поэтому у него почти не бывает поломок и аварий. «Мы с моей машиной — одно целое. Ее двигатель работает как мое сердце, — говорит он. — Я и другим водителям всегда скажу, если увижу или услышу что-то не то в работе двигателя. Часто мы потом исправляем поломку вместе — мне нравится, когда все довольны и счастливы». Алексей Еремеев, впрочем, как и большинство мужчин-водителей, не любит рассказывать о себе. Но по-настоящему интересных, захватывающих историй в его профессиональной жизни было очень много.

Спасение на ледяной трассе

Он вспоминает, как однажды в дороге зазвонил телефон. Было 20 декабря, морозы в ту зиму стояли под тридцать. Где-то в тайге, за сотни километров от Иркутска, потерпел аварию его друг Юра, тоже водитель АО «Труд».

— Привет, ты где? Можешь мне помочь? Я стою на обочине, жгу покрышки, чтобы не замерзнуть. Двигатель заглох, надо срочно машину ставить на ремонт, а я с места сдвинуться не могу. Приезжай быстрее! — сказал Юрий.

— Жди, лечу! — ответил Алексей.

У Юрия тоже тяжелая машина — такую мог взять на буксир только мощный тягач Freitliner, за рулем которого спешил на помощь другу Алексей Еремеев. Юрий еле-еле дождался подмоги — так замерз. В кабине его машины очень скоро стало холодно, как на улице, когда отказал двигатель. А до ближайшего жилья было очень неблизко, да и машину на дороге не бросишь. Но ведь не зря говорил Суворов: «Сам погибай, а товарища выручай!» Алексей со своим тягачом приехал вовремя: и друга спас, и его машину отвез на ремонт. Хорошо еще, что тягач Алексея — это настоящий дом на колесах. В широкой кабине красного гиганта есть все для жизни: и кровать, и холодильник, и стол, и даже… газовая плита. На своей вездеходной машине Алексей объехал всю Россию — от Москвы до самого Владивостока и обратно.

Что возил? Проще сказать, чего не возил. Приходилось доставлять на стройки и ГСМ, и битум, и железобетонные конструкции, и жилые вагончики, в которых живут строители-дорожники, и комплектующие детали для тяжелой техники, и компьютеры. И даже… асфальтовый завод.

— Помню, как-то асфальтовый завод мы забирали из филиала в Московской области в Усть-Баргузин, — рассказывает водитель. — Асфальтовый завод — это большой мобильный комплекс, который по окончании строительства дороги разбирается и перевозится туда, где строительство дорожного полотна только начинается.

Через всю страну проследовал асфальтовый завод в разобранном виде. Алексей Еремеев и его товарищи на своих тяжеловозах доставили его за Байкал, в Усть-Баргузин, собрали, и он снова начал выпускать асфальт.

— АО «Труд» с помощью этого переносного асфальтового завода проложило прекрасную, широкую, ровную дорогу, участки от Турки до Усть-Баргузина, — вспоминает Алексей. — Дорога получилась очень хорошая!



День рождения на Сахалине

«Ну что тебе сказать про Сахалин? На острове хорошая погода», — пелось в популярной песне советских времен. А погода на острове на самом-то деле абсолютно непредсказуемая.

— Я на Сахалин как-то попал в свой день рождения, 10 марта, — рассказывает Алексей. — Филиал «Труда» строит там не только дороги, но и детские площадки, и малоэтажные жилые дома для местного населения. Приехал я к вечеру, ночевал, как обычно, в своей машине. Утром просыпаюсь: все вокруг белым-бело. А я из машины выйти не могу — снегом двери замело. Пришлось вылезать в боковое окошко, брать в руки лопату и откапываться. Полдня вызволял свою машину из сугроба. А для местного населения эта картина вполне привычная. Они всегда готовы взяться за лопаты и откопать свои дома, школы, машины, и проложить дорогу в высоких снегах.

Первой с днем рождения Алексея поздравила любимая жена Валентина. Потом — дочка и сын. А папа им выслал фотографию своего дома на колесах. Необычный получился день рождения, зато теперь память — на всю жизнь!

Водитель — это призвание

Это сегодня Алексей в Иркутске, а уже завтра со своим красным тягачом собирается ехать на трассу Чита — Хабаровск. Он везет комплектующие запчасти в филиалы АО «Труд», которые расположены в Сбега, Могоче, Улькане, Ерофее Палыче, Уруше и Соловьевске. Во всех этих филиалах идут обслуживание и ремонт автодороги.

— Я водитель-экспедитор, — говорит Алексей. — В дороге я отвечаю за сохранность своего груза, а это в основном запчасти для тяжелой техники. Чтобы трактора, экскаваторы, бульдозеры и другая техника могли работать бесперебойно, мы доставляем к ней все необходимые детали. Я думаю, что водитель — это не профессия, это призвание, образ жизни. Когда без дороги ты свою жизнь уже не представляешь. Выехал за город — и сразу попадаешь в дикую природу. Я уже привык к тому, что дорогу переходит сохатый или перебегает стадо косуль. А весной по обочинам дороги глухари собирают камешки, чистят желудок. Остановился недавно на обочине дороги пообедать, из леса выбежали двое пестунов, медвежат. Ходят вокруг машины, еду выпрашивают. Я им сначала хлеб давал, печенье. Потом кинул по банке сгущенки. Они быстро вскрыли когтями каждый свою банку и выпили все до дна. Иногда сядешь в лесу, бурундучки с рук семечки сами берут. Птицы поют лесные, много их. Тот, кто постоянно живет и работает в городе, много чего в жизни не видит.

Работа водителя-экспедитора связана с постоянными командировками, и семье Алексея привыкнуть к этому никак не удается. Жена Валя иногда устает одна везти на себе груз домашних проблем, но держится: ведь они с Алексеем с детства знают друг друга. Родились в Алзамае, вместе ходили в школу.

— Мы с женой постоянно на связи, — говорит Алексей. — Хорошо, что век информационных технологий позволяет разговаривать с родными каждый день, да еще по несколько раз. Дочка Катя ждет меня домой, звонит: «Папуля, ты когда приедешь?» Она у меня во второй класс пошла. Учится хорошо, еще и танцами занимается, и в кружки ходит — ей все интересно. Любит со мной в машине ездить. А вот сын Андрей все больше компьютерами увлекается. Видимо, судьба решила, что хватит в нашей семье механизаторов.

Алексей вспоминает, что его отец с юности и до самой пенсии тоже был верен шоферской профессии. Он всю жизнь был водителем на тяжелой технике: водил КамАЗы, КрАЗы и БелАЗы. Возил лес в Алзамайском лесхозе, перевозил технику, когда тушили в тайге пожары. И сына посадил за руль, когда ему было всего-то двенадцать лет.

— Восторг! Вот что я чувствовал, когда впервые сел за руль КамАЗа, — вспоминает Алексей Еремеев. — А когда подрос, лет в шестнадцать, стал уже сам разбирать и ремонтировать двигатели. Мне это было интересно.

Как только вернулся Алексей из армии в 2002 году, сразу приехал в Иркутск и пришел в АО «Труд». Пришел просто так, в гости — друга навестить. А оказалось — на всю жизнь. Так бывает, если работа тебе нравится и если ты нашел свое призвание.






Категория: Новости поселка | Добавил: BOOT (28.09.2018)
Просмотров: 492
Всего комментариев: 0
avatar
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0